среда, 15 апреля 2020 г.


Тема недели:


Старшая группа: Звук и буква П
Подготовительная группа: Дифференциация звуков С-З.
 (продолжение)







Вчера вы с ребенком изучили новые буквы, попробовали их читать, писать, конструировать из различных материалов.
 Сегодня я предлагаю поработать с фонематическим слухом. Будем учиться различать звуки по твердости мягкости (для старшей группы) и по звонкости –глухости (для подготовительной группы).

Старшая группа:

1.       Попросите ребенка произнести звук П.
Звук П – согласный звук (т.к. при произнесении звук встречает преграду – наши губы смыкаются), глухой (т.к.  голосовые связки не вибрируют) – предложите ребенку это проверить пусть он положит ладонь на свое горлышко, твердый.
 А теперь попросите ребенка произнести звук П мягко «Пь», покажите ему на своем примере как это сделать.
 Звук «Пь»  -согласный, глухой, мягкий.

2.       Поиграйте с ребенком в игру «Сигнальщик». Произносите слоги, а ребенок должен поднимать синий карандаш (если слышит твердый звук «П») и зеленый карандаш (если слышит мягкий звук «Пь»).
Вместо карандаша вы можете использовать любые две вещи синего и зеленого цвета (разукрашенные листы, листы цветной бумаги, игрушки зеленого и синего цвета).

3.   Пусть ребенок попробует самостоятельно  определить на слух какие звуки он слышит в словах. Вы можете распечатать картинку и  предложить ребенку закрашивать круги  (синим цветом, если звук «П» твердый и зеленым, если звук «Пь» мягкий).


Подготовительная группа:

1.       Попросите ребенка произнести звуки С и З.
Дайте совместно с ребенком характеристику этим звукам.
Звук С  - согласный (т.к. встречает преграду – это зубы и язык), глухой (т.к.  голосовые связки не вибрируют) – предложите ребенку это проверить пусть он положит ладонь на свое горлышко, твердый.
Звук З - согласный (т.к. встречает преграду – это зубы и язык),звонкий  (т.к.  голосовые связки  вибрируют) – предложите ребенку это проверить пусть он положит ладонь на свое горлышко, твердый.

2.       Поиграйте с ребенком в игру «Сигнальщик». Произносите слоги, а ребенок на слух будет определять какой звук он слышит звонкий или глухой. Если звук звонкий  «З» можно звонить в колокольчик, стучать ложками, бить по металлофону или использовать другие шумовые игрушки. Если звук глухой «С» то можно взять мягкую игрушку и поднимать ее.

3.   Пусть ребенок попробует самостоятельно  определить на слух какие звуки он слышит в словах (вы можете распечатать картинку и предложить ребенку провести дорожки к соответствующим буквам)




Комментариев нет:

Отправить комментарий