Оснащение кабинета учителя-логопеда
1.
Образовательный центр. Здесь предполагается проведение непосредственно-образовательной
деятельности.
Оборудование:
- семь учебных столов и двенадцать стульев;
- аудиосистема;
- компьютер;
- учебно-методические пособия;
- настольные игры, игрушки.
2.
Центр по коррекции произношения
Оборудование:
-настенное зеркало (1 шт.),
- игрушки на поддувание для развития
физиологического дыхания;
- салфетки, ватные палочки и т.д.
3.
Центр методического, дидактического и игрового сопровождения
коррекционно-образовательного процесса.
Оборудование:
- справочная литература по коррекционной
педагогике, специальной психологии,
логопедии;
- материалы по обследованию психического
развития и речи детей;
-методическая литература по коррекции
познавательной деятельности и звукопроизношения;
- учебно-методическая литература по
обучению грамоте;
- пособия по дидактическому обеспечению
коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
- занимательное игровое обеспечение
коррекционных занятий (настольные игры –
лото, игрушки и т.п.);
-пособия для развития речевого дыхания;
- пособия для развития мелкой моторики;
- пособия и дидактические материалы по
формированию элементарных математических представлений.
4.
Информативный центр для
педагогов и родителей
Оборудование:
- планшеты (папки) с популярными сведениями
о развитии и коррекции познавательной деятельности и речи детей.
Картотека материалов
Формирование грамматического строя речи
- грамматические тетради; - игра «поварята»
(относительные прилагательные); - пособия для формирования
фразы.
Формирование лексической
стороны речи
-предметные картинки по темам: овощи,
фрукты, игрушки, мебель, одежда, обувь, домашние животные и птицы, дикие животные и птицы, цветы, деревья,
профессии, посуда, транспорт, водный мир. -предметные картинки на подбор
антонимов. -картинки для расширения глагольного
словаря.
Формирование фонематического восприятия
и звукового анализа
- символы звуков, - сигнальные кружки на дифференциацию
звуков, - схемы на звуко-слоговой анализ слов; - предметные картинки на дифференциацию
звуков, - пособия для определения позиции звука
в слова, - тексты на дифференциацию звуков.
Коррекция звукопроизносительной
стороны речи
- артикуляционные упражнения; - набор пособий для работы над речевым
дыханием; - предметные картинки на все изучаемые
звуки для фронтальной и индивидуальной работы; - альбомы на автоматизацию поставленных звуков; - игры на автоматизацию поставленных
звуков; - пособия для формирования слоговой
структуры слова; - тексты на автоматизацию поставленных
звуков.
Обучение Грамоте
- подвижная азбука; - магнитная азбука; - схемы анализа предложений; - наборы предметных картинок для деления
слов на слоги.
Совершенствование навыков
связной речи
- серии сюжетных
картинок, сюжетные картинки, наборы предметных картинок для составления
сравнительных и описательных рассказов,
наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс. |
Развитие мелкой моторики
- массажные шарики, колечки; - пособия с разными видами застежек; - шнуровки; - семена, крупа, горох и т.д.; - картинки для штриховок; |
Сенсорное развитие
-
разноцветные пуговицы, шнурки, шарики, кубики; -
разнообразные матрешки; -
пирамидки и разного размера и разной конструкции и цвета; - игрушки
сюжетные: кошечка, зайчик, медвежонок, лошадка и т.д.; -
различные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, пианино,
барабан и т.д.; - набор
муляжей овощей, фруктов, грибов; -
трафареты; - доски
Сегена; - мелкие
игрушки животных и их детенышей; - наборы
сыпучих материалов (горох, чечевица, ракушки, т.д.); |
Формирование мышления, развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
- набор предметов-орудий: сачок, удочка и т.д.; -
сюжетные игрушки; - наборы
игрушек, имитирующих орудия труда: молоток, гаечный ключ, отвертка; - тазы,
кувшины, банки; - пластмассовые
игрушки (шарики, уточки, рыбки); -
сюжетные и предметные иллюстрации; - книги,
содержащие художественные произведения для развития наглядно-образного и
элементов логического мышления; -
настольно-печатные игры; - настольные конструкторы и
схемы образцов построек. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий