Предметно-развивающая среда



Оснащение кабинета учителя-логопеда





1. Образовательный центр. Здесь предполагается проведение непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование:

- семь учебных столов и двенадцать стульев;

- аудиосистема;

- компьютер;

- учебно-методические пособия;

- настольные игры, игрушки.

2. Центр по коррекции произношения

Оборудование:

-настенное зеркало (1 шт.),

- игрушки на поддувание для развития физиологического дыхания;

- салфетки, ватные палочки и т.д.

3. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения коррекционно-образовательного процесса.

Оборудование:

- справочная литература по коррекционной педагогике, специальной  психологии, логопедии;

- материалы по обследованию психического развития и речи детей;

-методическая литература по коррекции познавательной деятельности и  звукопроизношения;

- учебно-методическая литература по обучению грамоте;

- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);

- занимательное игровое обеспечение коррекционных  занятий (настольные игры – лото, игрушки и т.п.);

-пособия для развития речевого дыхания;

- пособия для  развития мелкой моторики;

- пособия и дидактические материалы по формированию элементарных математических представлений.

4. Информативный центр для педагогов и родителей

Оборудование:

- планшеты (папки) с популярными сведениями о развитии и коррекции познавательной деятельности и речи детей.

Картотека материалов

 

Формирование грамматического строя речи

 

- грамматические тетради;

- игра «поварята» (относительные прилагательные);

- пособия для формирования фразы.

 

Формирование лексической стороны речи

 

-предметные картинки по темам: овощи,  фрукты, игрушки, мебель, одежда, обувь, домашние животные и птицы,  дикие животные и птицы, цветы, деревья, профессии, посуда,  транспорт,  водный мир.

-предметные картинки на подбор антонимов.

-картинки для расширения глагольного словаря.

 

Формирование фонематического восприятия и звукового анализа

 

- символы звуков,

- сигнальные кружки на дифференциацию звуков,

- схемы на звуко-слоговой анализ слов;

- предметные картинки на дифференциацию звуков,

- пособия для определения позиции звука в слова,

- тексты на дифференциацию звуков.

 

Коррекция звукопроизносительной стороны речи

 

- артикуляционные упражнения;

- набор пособий для работы над речевым дыханием;

- предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы;

- альбомы на автоматизацию поставленных звуков;

- игры на автоматизацию поставленных звуков;

- пособия для формирования слоговой структуры слова;

- тексты на автоматизацию поставленных звуков.

 

Обучение Грамоте

 

- подвижная азбука;

- магнитная азбука;

- схемы анализа предложений;

- наборы предметных картинок для деления слов на слоги.

 

Совершенствование навыков связной речи

 

- серии сюжетных картинок,  сюжетные картинки,  наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов,  наборы текстов для пересказов и пособия, облегчающие этот процесс.

Развитие мелкой моторики

 

- массажные шарики, колечки;

- пособия с разными видами застежек;

- шнуровки;

- семена, крупа, горох и т.д.;

- картинки для штриховок;

Сенсорное развитие

 

- разноцветные пуговицы, шнурки, шарики, кубики;

- разнообразные матрешки;

- пирамидки и разного размера и разной конструкции и цвета;

- игрушки сюжетные: кошечка, зайчик, медвежонок, лошадка и т.д.;

- различные музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки, бубен, пианино, барабан и т.д.;

- набор муляжей овощей, фруктов, грибов;

- трафареты;

- доски Сегена;

- мелкие игрушки животных и их детенышей;

- наборы сыпучих материалов (горох, чечевица, ракушки, т.д.);

Формирование мышления, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

 

- набор предметов-орудий: сачок, удочка и т.д.;

- сюжетные игрушки;

- наборы игрушек, имитирующих орудия труда: молоток, гаечный ключ, отвертка;

- тазы, кувшины, банки;

- пластмассовые игрушки (шарики, уточки, рыбки);

- сюжетные и предметные иллюстрации;

- книги, содержащие художественные произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления;

- настольно-печатные игры;

- настольные конструкторы и схемы образцов построек.

Комментариев нет:

Отправить комментарий