среда, 29 апреля 2020 г.




Лексическая тема недели: Сад- огород, труд в природе.















1.       Где чей инструмент?


2.       Исправь предложения:
Выкопали мы картошку и давай ее окучивать да поливать.
Выросли на яблонях и яблочки, и груши, и сливы, и вишни.

3.       Что лишнее и почему?
Грабли, вилка, лопата, мотыга.
Поливать, удобрять, пасти, пересаживать.

4.       Какое слово не подходит?
Сажать, пересаживать, сажа, посадка.
Слива, сливовый, сливать, чернослив.

5.       Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев. Что посадили в начале, что –потом и что – в конце?

6.       Что общего и чем отличаются?
Сад и огород.
Грядка и клумба.

7.       Объясни пословицу.
Весенний день и год кормит.


вторник, 28 апреля 2020 г.

Подготовительная группа: звуки Х-ХЬ



Сегодня предлагаю вам вместе с детьми выполнить задания на развитие фонематического слуха.










1.     Соедини с буквой Х только те предметы, названия которых начинается со звука Х.


2.      Определи место звука Х в слове.





3.   Перед тобой ученики школы юных художников. Назови их. Ка кой звук слышится в начале слова ХОМЯК? («X»). Где прячется звук «X» в словах ЧЕРЕПАХА и ПЕТУХ?

Рассмотри картинки, назови их и догадайся, кто что нарисовал (обрати внимание на место звука «X» в словах). Проведи дорожки от художников к их рисункам.




Логопедия для дошкольников Альбом 4: Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, X, В, Ф: / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: ООО «Издатель­ство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 79,[1]с.:ил.

понедельник, 27 апреля 2020 г.

Тема недели:

Старшая группа: Повторение пройденных звуков.


Подготовительная группа:  Буква Х., звуки Х-Хь. Звуковой диктант.








Как провести занятие самостоятельно с ребенком?
Если вы самостоятельно организуете занятие для ребенка дома, помните что оно не должно превышать 20 минут. Чередуйте виды деятельности, чтобы ребенок не сидел все занятие.

Старшая группа:
1.       Рассмотрите с ребенком алфавит и букварь. Найдите знакомые ребенку буквы.
Знакомые буквы можно искать в любимых книгах ребенка, при совместном чтении.


2.       Прочтите слоговые таблицы.


Материал взят с сайта слоговые таблицы

3.       Предложите ребенку найти знакомые буквы в прописи и обвести их.


4.       Предложите ребенку отремонтировать сломанные буквы.



Подготовительная группа:

1.       Рассмотреть еще раз с ребенком букву Х.

2.       Провести звуковой анализ слов хвост и хобот. (дать характеристику каждого звука в слове)


3.       Рассмотрите слова совместно с ребенком и найдите слово в слове.




пятница, 24 апреля 2020 г.



Лексическая тема недели: Сад- огород, труд в природе.












1.Продолжи предложение.
Весной в огородах люди копают (перекапывают, сеют…)

2. Составь предложение с парами слов:

Копать -  грядка;


Поливать – теплица.

3. Назови ласково:
Сад – садик;
Огород - …
Грядка - …
Парник - …
Яблоня - …

4. Какое слово не подходит?
Семя, семечко, Семен, семена;
Сад, ссадина, садик, садовый, садовод.

5. Что посадили первым, вторым и что последним, если:
Лук посеяли раньше редиса, но позже чеснока.

среда, 22 апреля 2020 г.




Лексическая тема недели: Перелетные птицы.
















1.       Рассмотрите с ребенком изображения птиц. Обсудите, какие птицы зимуют рядом с людьми, а какие улетают на юг и возвращаются к нам весной.

2.       Кто как говорит?
Ласточка щебечет;
Соловей (поет, заливается, свистит, щелкает…);
Журавль …(курлычет);
Кукушка…(кукует);
Жаворонок …(звенит).

3.       Закончи предложения.
Птенцы вылупились из …(яиц).
Птицы построили много…(гнезд).
Для скворцов ребята сделали много… (скворечников).

4.       Исправь ошибки в предложениях.
Птица высидела птенцов и отложила яйца.
Птенцы свили гнездо, и к ним прилетела мама.

5.       Кто лишний и почему?
Ласточка, бабочка, цапля, журавль.
Грач, воробей, скворец, дрозд.

6.       Посчитаем до 5!
Ласточка (одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек).
Скворец (один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов).
Журавль (один журавль, два журавля, три журавля, четыре журавля, пять журавлей).

вторник, 21 апреля 2020 г.


Тема недели:

Старшая группа: Звук и буква С
Подготовительная группа: Дифференциация звуков С-Щ.






Как провести занятие самостоятельно с ребенком?
Если вы самостоятельно организуете занятие для ребенка дома, помните что оно не должно превышать 20 минут. Чередуйте виды деятельности, чтобы ребенок не сидел все занятие.

Сегодня я предлагаю вам новую форму организации занятия – он-лайн занятие.

В помощь нам будет сайт Разумейкин


С помощью видео уроков ребенок
  • познакомится с буквами;
  • узнает на что похожа буква;
  • научится правильно писать букву;
  • научится читать слоги и простые слова.


Так же вы можете воспользоваться промо кодом "Разумейкин1" для детей 5-6 лет и целый месяц заниматься бесплатно на сайте по направлению "Развитие".

понедельник, 20 апреля 2020 г.


Тема недели:

Старшая группа: Звук и буква С
Подготовительная группа: Дифференциация звуков С-Щ.






Как провести занятие самостоятельно с ребенком?
Если вы самостоятельно организуете занятие для ребенка дома, помните что оно не должно превышать 20 минут. Чередуйте виды деятельности, чтобы ребенок не сидел все занятие.


1.       Рассмотрите буквы в букваре.
Обсудите на что похожа буква. Из каких элементов состоит буква. Выложите букву из подручных материалов (пуговицы, бусины, палочки, фасоль и т.д.)




2.       Прочтите слоговые таблицы. (помните, что при чтении буквы мы произносим ее не «ЭС», а «С»)


Слоговые таблицы для обучения чтению

3.       Пропишите буквы в прописи.